Таможенная база данных является одним из наиболее эффективных инструментов маркетингового анализа рынка и конкурентной разведки. С помощью данных из базы таможни можно получить информацию о любой внешнеэкономической сделке: торгующие страны, фирмы-импортеры/экспортёры, описание и характеристики товара, виды транспорта, и многое другое. Если же проанализировать выбранные из базы данных таможни и сгруппированые по нужным критериям блоки данных, то можно составить картину структуры и динамики импорта либо экспорта интересующих пользователя категорий товаров.
Например, определить регионы, в которые идёт основной поток импорта продукта. Либо рассчитать уровень сезонных колебаний в поставках товара. А также составить рейтинг фирм-поставщиков по объёмам импорта-экпорта как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Для вдумчивого аналитика или маркетолога здесь открывается большое поле для деятельности.
Таким образом, база таможенной статистики – это мощный инструмент исследования рынка. Однако для начала стоит задача получить достоверные исходные данные из таможенной базы, желательно также в удобном для дальнейшей обработки виде.