Домой » Информация » FAQ » Общие вопросы условий поставки, оплаты, сроков.

Общие вопросы условий поставки, оплаты, сроков.

Стоимость морской перевозки продуктов в рефрижераторных контейнерах дороже по сравнению с обычными контейнерами. На сколько конкретно сказать сложно, поскольку это зависит от выбранной контейнерной линии, сезона и т.п.

Например, в ряде случаев перевозка в рефрижераторных контейнерах дороже процентов на 70%, а когда не сезон и много свободных контейнеров, то стоимость падает и разница снижается до 10-20%.

Если вы для конкретного продукта есть рекомендация перевозки в рефрижераторном контейнере, то стоит не экспериментировать. Ухудшение качества продукта может быть фатальным и не идти ни к какое сравнение с переплатой за более дорогой контейнер.

Прямо из присланного вам сообщения можно скачать подробные описания, нажимая на кнопки (справа) для скачивания описаний, получения более подробной информации или просмотра видео.

Если вы не видите эти кнопки, то нужно просматривать сообщение в html режиме, а не в текстовом. Особенно на мобильных устройствах…

Если не можете настроить html просмотр, то просто обратитесь к своему ящику через браузер. При скачивании информации по ссылкам не всегда можно сходу открыть файл для просмотра, поскольку многие файлы тематически скомпонованы в архивы. Это еще одна причина, почему для ведения бизнеса нужно либо хорошо настраивать свой гаджет, либо лучше пользоваться стационарным компьютером.

Мы предоставляем вам сразу много информации, чтобы вы смогли выбрать именно ту, которая необходима и, при желании, могли ознакомиться и с другими вариантами. Рекомендуем внимательно прочитать сначала базовую информацию. Иначе, мы будем терять время на обсуждения общих вопросов, а стоит обсуждать конкретику заказа.

Файл с описанием процесса доставки вы можете посмотреть по ссылке: Доставка оборудования.

В частности, есть два варианта заказа:
— покупка напрямую на заводе (прямой контракт с заводом, оплата только на завод в USD);
— через сервис транспортников (договор с ними, оплата за рубли или гривны).
Особенности работы описаны в файле доставка.

Если вы хотите везти в РФ, Казахстан или Украину под ключ», то Вам нужно сделать следующее:
1. Связаться с транспортником, которого мы порекомендовали или найдите своего (предпочтений нет)
2. Сообщите транспортнику, что вас интересует приобрести оборудование в Китае от компании, которую представляет Акулюшин Игорь Леонидович. Уточнить, что нужна поставка «под ключ», то есть чтобы их компания оплатила оборудование заводу, забрала с завода, доставила, растаможила и доставила к вам на склад.
3. Для расчета всей этой процедуры потребуются данные, например, для GMS-50:

Отсюда можно получить нужные для расчетов данные: вес оборудования, габариты, базовое назначение.
Цена на машину для производства арахисовой пасты от завода будет уточнена на базис поставки, который удобен для транспортника. Например, exw завод или exw её склад в Урумчи, Китай и т.п.
Примечание: вы вольны выбрать любого другого транспортника. Данных транспортников мы рекомендуем, поскольку с ним не единожды было сотрудничество, а так у китайцев предпочтений нет.
4. На основании данных выше транспортник предоставит вам расчет стоимости услуг по доставке «под ключ». Вы просуммируете все с ценой завода и получите свою себестоимость.

5. Далее примете решение подходит/не подходит. Если устроит, то подпишем договор, выставим вам внешнеэкономический счет (инвойс), который вы переадресуете транспортнику.

Речь идет о прямом контракте на поставку с китайским производителем. Заказчик получает следующее:

  • цены производителя на продукт (позитив);
  • необходимость ожидания доставки груза, ведения ВЭД, выполнения всевозможных формальностей контролирующих органов и т. п. (негатив).

Соответственно нужно соотнести все плюсы и минусы и оценить таким образом целесообразность работы с производителем.

Сами стороны. Контракт заключается прямой, поэтому каждая сторона вносит туда пункты, которые бы гарантировали неукоснительное соблюдение всеми сторонами своих обязательств и предусматривали все возможные случаи нарушения и соответствующую им ответственность.

 

Производитель всегда отправляет оригиналы документов максимально быстро, стараясь выдержать все условия по поставке груза.

Однако следует учитывать, что скорость доставки по DHL или TNT занимает примерно 5-6 дней в страны СНГ. Иногда случаются сюрпризы из-за обстоятельств, которые покупатель не может знать заранее:

  • Почта может быть перегружена корреспонденцией из-за каких-то праздников;
  • Стихийные бедствия или погодные условия;
  • Человеческий фактор.

В результате можно получить документы с некоторой задержкой. Вероятность такого развития событий так же не слишком велика, но и она существует.
Когда такого рода обстоятельства накладываются, то возможны непредвиденные задержки и лишние платежи.
Предотвратить их, как правило, невозможно, но можно предусмотреть и оплачивать груз с запасом по времени на доставку документов.

Для лучшего понимания условий Инкотермс 2000 рекомендуется посмотреть справочные данные здесь https://saleandbuy.ru/category/information/incoterms/

См так же дополнительную информацию.

В основном Россия, Украина, Беларусь, Казахстан. Чтобы конкретизировать ответ нужно уточнить по какому конкретно товару интересует подобная информация.

На скорость поступления средств влияет множество факторов:
— Заполнение платежного поручения не означает отправку денег.
Банк покупателя запросто может еще пару дней потянуть с платежом по разным причинам (например, если банк плательщика — филиал крупного банка, то какое-то время уйдет на их внутреннее согласование; могут быть праздники в Америке и соответственно банки в США не будут работать; возможны выходные дни у самого банка покупателя; работники банка могут не успеть провести платеж в пятницу и деньги уйдут в понедельник; случаются опечатки заполнения в реквизитах из-за человеческого фактора и деньги вернутся; и, наконец, банк может просто придержать деньги по своим причинам и т. п.).
— У банка покупателя может не быть прямых корреспондентских отношений с банком получателя. Тогда приходится слать деньги через дополнительный банк корреспондент, а на это так же теряется время.
— Банк получателя может по подобным описанным выше причинам задерживать поступление средств на счет производителя.
— Производитель должен еще «увидеть» и идентифицировать поступившие средства. То есть соотнести поступившие деньги с конкретным заказчиком. Для этого важно предоставить SWIFT.
Случается, что платеж идет не от компании покупателя, а от его дочерней или дружественной структуры; в информации платежа нет ссылки на компанию контрактодержателя или номер контракта и т. п. Из-за этого бывает сложно понять к какому контракту отнести поступивший платеж.
Если есть затруднения со свифтовкой, то нужно хотя бы сообщить название компании плательщика, сумму платежа и дату отправки денег.
Таким образом, по описанным выше причинам скорость пересылки денег может быть не обычные 1-2 дня, а, например, 3-5 дней. Вероятность такого развития событий не слишком велика, но она существует.

Зависит от условий поставки. См. Инкотермс.

Например, если условия EXW, то покупатель, а если FOB, то поставщик.

 

Смотри условия Инкотермс:  FOB, CFR, DAF, CIF, DDU

Координаты заказчиков не предоставляются, так как большинство компаний-покупателей не заинтересовано в разглашении своих источников. В первую очередь это коммерческая информация заказчиков.

В ряде случаев возможно предоставление координат брокерских компаний, которые делали таможенную очистку продуктов, сертифицирование и т.п.

Поскольку у Казахстана нет прямого выхода к морю, рассматриваются следующие варианты доставки груза от производителя:
— контейнерные поставки через Иран (поставка на условиях CIF Бандерабас);
— контейнерные поставки через Литву (базис CIF Клайпеда);
— контейнерные поставки через Россию (базис CIF Санкт-Петербург).
Т.е., производитель доставляет затаможенный груз в указанный порт назначения, а далее контейнер растаможивается и доставляется в Казахстан силами вашего брокера и транспортника.

Аналогичная ситуация для случая поставки в Туркменистан, Узбекистан и Таджикистан.

Скидки — лукавая вещь. Тот, кто дает скидку в 10% — фактически ее добавил к цене для такого случая. Есть другой подход — давать сразу реальные цены.

В любом случае цены нужно переподтверждать на момент заказа. В этом случае производитель и дает свою окончательную стоимость, а заказчик принимает решение о целесообразности заказа.

Виды контейнеров, размеры, фото и т.п. описаны на странице https://saleandbuy.ru/conttypes/

См. так же Термины страхования, используемых в морских перевозках

Большинство заказчиков работает по типовым контрактам, которые в дальнейшем корректируют «под себя».  См. примеры контрактов.
Эти контракты можно править как угодно или предложить свой вариант. Контракты формировались усилиями заказчиков, которые вносили туда свои предложения, условия и т.п. Если поставщик принимал их, то они оставались и для следующих заказчиков.

MT — это международное обозначение метрических тонн, которые в нашем случае совпадают с обычными.
Оно используется в контракте, поскольку понятно для зарубежного производителя и различных инстанций, выпускающих разрешительные документы, а также для транспортников, таможни и т.д.

Если мешает, то можно указать тонны.

Пример инструкции для китайцев со стороны покупателя по заполнению требований к маркировке и оригиналов транспортных документов: см. инструкция заказчика.

Подобную инструкцию заказчику нужно согласовывать со своим транспортником, чтобы было четко ясно, что и куда писать. Этот документ подписывать не нужно, формализм для производителя не важен.

А вот, чтобы данные требования явно заполнил или подтвердил именно транспортник заказчика — желательно. Тогда он не будет рассказывать, что он когда-то в устной беседе «говорил», что какие-то документы нужно оформить специфически, а заказчик, дескать, не учел. Пусть транспортник дает все свои рекомендации письменно, тогда точнее будет счет и крепче дружба.

Порядок расчета посмотреть здесь: https://saleandbuy.ru/variants/

Соответственно CFR ближайший к Вам порт =

цена FOB + фрахт / на количество тонн в контейнере.

Цены на фрахт постоянно меняются, но идея цены будет достаточно близкой.

 

Для большинства поставщиков это не имеет значения, но лучше переспросить заранее.

В любом случае после платежа нужно предоставить свифтовку или хотя бы название плательщика и дату платежа. Оптимально так же указывать номер контракта в назначении платежа.

Все это необходимо, чтобы соотнести поступивший платеж от неизвестной компании с действующим контрактом.

Это нормальная ситуация, поскольку один коносамент транспортной компании, а не линии, по которой идет груз. Когда груз приходит в порт назначения, покупатель подает коносамент транспортника в линию и там его меняют на коносамент линии. Затем груз получают по новому коносаменту. Обычно экспортная декларация делается основываясь на данных коносамента линии или номера заказа.

Таким образом в обычной ситуации номера и являются различными. Коносамент транспортной компании обычно имеет 2 номера в правом верхнем углу: один номер заказа (букинга), а другой — номер коносамента.

Последовательность действий по заказу зависит от специфики заказываемого товара.

Смотрите, например, заказ по шагам:

Для определенных товаров — да. Разумеется объемы должны быть контейнерные или вагонные.

1. Условия DAP граница перехода Россия — Китай, Казахстан-Китай.
2. Условия DDU доставка затаможенного груза в пункт назначения удобный покупателю.

Это возможно, но оговаривать нужно заранее. См. подробности: оплата с особенностями оформления.

Примечание
На этапе согласования условий оплаты следует оговорить, что какие-то платежи могут идти от «дружеских компаний» и для учета этих платежей потребуются дополнительные контракт и инвойс на скорректированную сумму для отчета официальным структурам.

 

Прайс-листы на арахис рассылаются примерно раз-два в месяц. Это позволяет покупателям следить за рынком и размещать заказ, когда по их мнению ситуация максимально благоприятная.

К сожалению, нет возможности контролировать кому слать e-mail с октября, а кому с августа и при этом сортировать, что индийский арахис не нужен, а необходим только китайский т. п.

Для остановки получения прайсов необходимо отписаться и ваш e-mail будет удален из рассылки, а когда нужно подключить его вновь.

Координаты заказчиков не предоставляются в принципе. Это коммерческая информация. Большинство заказчиков не заинтересованы в рекламе своих сырьевых источников. Кроме того, некоторые заказчики могут растаможивать грузы различными способами и не хотели бы давать возможность сравнения своих закупочных и задекларированных цен.

Более того, покупатели часто резко реагируют, если к ним «направляют» потенциальных покупателей, которые могут быть их конкурентами. Типичная реакция: «Разве я теперь ваш рекламный агент, чтобы консультировать, демонстрировать и т.п.?»

CIF = CFR + страховка

Ниже даны устаревшие цифры, но они дадут понимание хотя бы порядка цифр.

Страховка для сушеного кальмара:
страховой взнос FPA –
+USD 8/тонна
если от всех рисков, то страховой взнос
+USD 15/тонна

Страховка для арахиса:
+USD 5/тонна

В ряде случаев поставщик арахиса предлагает объединенный прайс-лист от нескольких компаний-партнеров производителей продуктов питания в Китае. Например, компания А — это арахис провинции Shandong, компания Б это арахис в кожуре провинции Henan и арахисовое масло, компания С — арахис в кожуре и ядра арахиса провинции Shandong и т.д.
Контракт же заключается с той компанией из списка, которая является производителем того или иного нужного заказчику продукта и имеет возможность его поставить в конкретный момент.
Тем самым достигается конкурентоспособные цены на арахис и заказчик имеет прямой контракт с производителем арахиса.

Нужно понимать, что цены, которые Вы видите на сайте это цены для арахиса, который будет в Вашем регионе через 30-50 дней. Это время займет доставка и таможенные  формальности. Соответственно тогда и цены будут другие.

Тот арахис, который предлагается у Вас в регионе сейчас, заказывался в раньше и по другим ценам. Если Вы посмотрите архив цен, то заметите, что, например,  сразу после сбора урожая в октябре/ноябре цены дешевле, чем в другое время. Соответственно многие трейдеры делают закупки как раз в это время.

Разумеется, запасы арахиса, закупленного осенью не бесконечны и трейдерам приходится регулярно докупать новые объемы в Китае по более высоким ценам. Т. е., эти цены на арахис оптом еще докатятся, если не будет слишком дешевых предложений от производителей арахиса из других регионов мира.

В ряде случаев крупные компании экономят на таможенной очистке, используя различного рода махинации, но это срабатывать будет не бесконечно и вряд ли стоит строить бизнес на таких рискованных схемах.

Возможна смешанная загрузка, т. е. разные продукты в один вагон. В таком случае необходимо указывать загрузку каждого продукта в процентном соотношении.

Например, в 1 вагон:

  • арахис — 65%
  • семена подсолнечника — 20%
  • семена тыквы — 15%

Тогда производитель сможет просчитать объем загрузки каждого продукта и конечную стоимость.

Зависит от того на каком базисе покупать. Если речь идет о заказе на условиях FOB порт отправителя, то, разумеется, доставку оплачивает заказчик, а если на условиях CIF удобный порт для заказчика, то за доставку платит производитель.

Контрактная цена естественно выше на сумму доставки.

Можно посмотреть пример расчет себестоимости арахиса: расчет себестоимости 

Контроль качества и сертифицирование осуществляется китайской государственной инспекцией CIQ

Конечно, есть возможность поставлять груз по ж/д в контейнерах, но это всегда сопряжено со сложностями. Транспортники поставщика настаивают ставить на ж/д платформу два 20-футовых, либо один 40-футовый контейнер. Это обходится дорого и экономически нецелесообразно.

Однако многие заказчики используют собственных транспортников, которые без проблем готовы доставить груз из Китая самостоятельно. В этом случае поставка возможна условиях на условиях FCA станция отправителя.

Скорость движения вагона непредсказуемая. В среднем от Linyi доходит за 9 дней до Достыка, Казахстан или за 8 дней до Забайкальска, Россия.

Хотя бывали случаи, когда вагон доходил до Достыка за 7 дней, а случались, что и за 11 дней. Этот вопрос неподконтролен, поэтому заранее сложно прогнозировать скорость движения. Аналогичная ситуация для доставки в Забайкальск.

Нужно сообщить номер ж/д станции. Имея этот номер, производитель обращается к китайским транспортникам за расчетом. Обычно у производителя стоимость наземной доставки выше, чем это могут предложить местные транспортники заказчика. Причина проста: китайские транспортники обращаются за помощью к местным транспортникам СНГ и все суммарно формируют ставку доставки.

Разные виды товаров имеют разные H.S. code (ТН ВЭД). Коды запрашивает таможня и контролируется все гос. инспекцией.

Если поставщик поставит неверные коды, то государственная инспекция не пропустит такие документы.

Однако лучше разбираться в каждом конкретном случае особо. Например, для некоторых товаров допускается использование нескольких, поэтому поставщик может оформить груз по одному или другому номеру.

Для проверки возможности нужно прислать название товара на английском и код, который нужен.

Прикинуть стоимость 1 тонны арахиса бланшированного на базисе DAP Достык при вагонной поставке вы можете следующим образом:

К ценам FCA {станция отгрузки} нужно прибавить  стоимость доставки в Достык.

По состоянию на конец марта 2011 стоимость перевозки была примерно USD 5000 за вагон.

Соответственно

+ USD 5000/60MT = +USD 84/MT и это будет ориентировочная цена доставки в Достык, Казахстан для вагонных поставок.

 

Например, для арахиса бланшированного калибра 35/39, по состоянию на 1 марта 2011 цена была такой:

USD 1550/MT + USD 84/MT = USD 1634/MT DAF Достык, Казахстан.

Ориентировочная стоимость вагона арахиса в таком случае составит: 1550*60 + 5000 = USD98000

Для расчета ориентировочной себестоимости нужно еще прибавить стоимость доставки от Достыка до станции назначения и стоимость растаможки  (эти данные можно выяснить у транспортника, таможенного брокера, экспедитора).

Принципиально это возможно. Однако любой эксклюзив налагает взаимные обязательства. То есть, чтобы получить эксклюзив заказчик должен со своей стороны гарантированно выбирать определенный объем товара.

Для начала стоит сделать пробную поставку, зарекомендовать себя, а далее уже углубляться в вопрос предоставления эксклюзива и его условий.

Китайский производитель не имеет возможность управлять грузом за пределами Китая, поэтому настаивает, чтобы в случае наземной транспортировки была произведена 100% оплата груза против документов на груз до пересечения границы Китая.

При доставке морем  документы идут отдельно от контейнера и поставщик сохраняет контроль над ситуацией.

Нет, H.S. code (ТН ВЭД) идут одинаковые для всех.

При планировании платежей лучше брать за основу самый пессимистический прогноз по скорости поступления средств, чтобы оплата производителю поступила до прибытия на границу. Тогда вагон без задержек пойдет дальше.

В противном случае вагон вынужденно будет остановлен на границе и будет ждать поступления средств. Такая задержка может обернуться лишними платежами за хранение, чего легко избежать, просто отправив оплату за груз чуть раньше.

Вопрос сродни тому, если бы заказчик осуществлял поставку какого-то продукта, например, из РФ в Китай и его попросили сделать все сертификаты, которые выпускаются российскими гос. лабораториями, на китайском языке.

Поскольку поставки идут во многие страны мира, то китайская гос. инспекция делает все на английском и этого 100% достаточно для успешной таможенной очистки в РФ и других странах СНГ.

В ряде случаев, да.

Например, морем до порта, а дальше в ж/д вагонах до нужного города. Хотя дешевле заказать раздельно на условиях CIF порт такой-то, а дальше доставку осуществить силами местных транспортников.

Если заказывать смешанную доставку из-за рубежа, то оказывается слишком много людей вовлечено в процесс, что ведет к сложностям согласований и цены выше, чем обратиться непосредственно к местным транспортным компаниям.

Пришлите запрос с указанием ваших контактных данных, нужных объемов и требований по качеству к продукту.

Мы перешлем ваше предложение кому-нибудь из заказчиков. В случае заинтересованности с вами свяжутся напрямую.

Завод не торгует со склада. Под каждый контракт закупается свое сырье и производится конечный продукт.

Заказчику сообщается оферта и срок ее действия для конкретных цен в Китае на сырье. Завод прибавляет к цене сырья производственные и прочие издержки для определения своей себестоимости.

Если цены на сырье растут, то автоматически растет и стоимость на конечный продукт.

Т. е., заказчики должны понимать, что изменение стоимости товара — вынужденная мера, вызванная объективными причинами.

На этот вопрос сложно дать однозначный ответ, поскольку такой подход предполагает сравнение стоимости товара, заказанного прямо сейчас со стоимостью товара, который кто-то заказал давно и по другим ценам.

Стоимость товара на конкретную дату у всех поставщиков примерно близкая и варьируется от качества товара и накруток. Но разбег не существенный.

Т. о., просто держите руку на пульсе. Появилась у вас экономическая целесообразность — разместили заказ. Не выгодно — не размещаете.

 

Растаможка полностью на покупателе.

Поставщик не имеет возможности делать таможенную очистку, сертифицирование, экспедирование, уплату НДС и т.п. на территории РФ или любой другой страны СНГ.

Однако несложно самостоятельно организовать доставку и таможенную очистку. Есть масса транспортных компаний, которые способные предложить широкий спектр логистических услуг по доставке и таможенной очистке.

Смотри так же:

Оптимально за 11-12 дней до предполагаемой даты прибытия судна в порт назначения.

После поступления предоплаты на счет Продавца или открытия аккредитива начинается подготовка товара к отправке, сертификация, затамаживание и т.п. Это занимает для снеков (сушеные кальмары стружкой, желтый полосатик, анчоус, кальмары кольцами, кубиками, золотистая песчанка, ставридка, угорь, тещин язык, сушеный гребешок, осьминоги и др.) около 20 дней, для арахиса, сухофруктов 7-10 дней. В течение этого срока груз отправляется из порта в пункт назначения.

Производитель не имеет возможности растаможивать груз самостоятельно. Можно либо договориться с местным брокером, чтобы он заключил контракт на себя и далее выступал формальным покупателем по контракту на авансовых платежах заказчика. Тем самым можно уйти от внешнеэкономической деятельности.

Либо второй вариант — заказ через местных трейдеров. В Москве есть крупные транспортные компании, которые везут товары крупным оптом и цены у них после творческой растаможки вполне сопоставимы с ценами производителя из Китая.

Примерный расчет стоимости с доставки можно увидеть здесь: оценка себестоимости с доставкой

Чтобы узнать все затраты на таможенную очистку попробуйте обратиться к местному таможенному брокеру и пообещайте, что они будет делать растаможку «под ключ», включая организацию экспедирования на Ваш склад.

Как правило, брокеры тесно работают с экспедиторскими компаниями и вполне в состоянии предоставить Вам детализацию платежей.

В первую очередь вы увеличите вероятность непредвиденных платежей. Производитель отправит документы только после получения полной оплаты. Причем часто заказчики излишне оптимистично оценивают скорость пересылки денег, оперативность работы экспресс почты, корректность гос. органов в порту назначения, полноту собственного владения информацией по срокам доставки и т. п.
Например, не факт, что вам предоставлена достоверная информация по дате прибытия контейнера. Все прогнозы, получаемые из разных источников, базируются на информации от самой контейнерной линии. Не единожды случалось, что на сайте линии сообщается одна дата прибытия контейнера, а фактическая дата прибытия на несколько дней раньше или позже. В общем, возможны неожиданности.

Популярны следующие варианты работы:

1. Заключается прямой контракт с производителем и компания заказчика выступает покупателем по контракту и, соответственно, все расчеты ведутся напрямую с китайским производителем. При этом покупатель заказывает растаможку у местного брокера, который обеспечивает таможенную очистку и оформление груза в стране назначения. В результате, заказчик получает готовый для потребления внутри страны товар по ценам производителя.

2. Многие таможенные брокеры предоставляют услугу, когда они выступают формальным покупателем по контракту, беря на себя таможенную очистку и оформление товара в стране назначения. Работают при этом по авансовым платежам заказчика. То есть, покупатель перечисляет брокеру, например, 10% предоплаты и он переправляет их в Китай. Производитель начинает подготавливать груз к отправке и когда груз будет уже в пути, покупатель перечисляет брокеру оставшуюся сумму по контракту, а он уже китайцам. Таким образом, заказчик покупает уже растаможенный товар у брокера по ценам от производителя и уходит от ВЭД. Но необходимо учитывать, что брокер взимает определенную плату за свои услуги.

См. транспортные компании.

Имея на руках копию коносамента и телефон агента линии, по которой произведена отправка, можно получить исчерпывающие данные о местонахождении груза в конкретный момент. Отслеживание можно делать самостоятельно или с помощью местных транспортников, которые за Вас запросят агента линии.

Отследить груз по номеру коносамента можно так же через Интернет. Для этого нужно зайти на официальный сайт линии по которой идет отправка или сюда.

После отгрузки заказчику предоставляется уведомление об отгрузке, где указан номер контейнера, коносамента, название судна, контейнерной линии и т. п. Всю эту информацию можно так же получить из сканированной копии коносамента.
Заказчик может отслеживать движение контейнера следующими способами:
— обратиться к своему транспортнику и всегда быть в курсе, где находится контейнер с грузом в конкретный момент;
— обратиться в контейнерную линию. Можно созвониться с представительством линии в ближайшем порту или зайти на WEB сайт линии и воспользоваться сервисом отслеживания грузов по номеру контейнера;
— обратиться в Интернет к сервисам по отслеживанию контейнеров.

Речь идет о поставке затаможенного груза. То есть все формальности по оформлению груза внутри страны ложатся на продавца.

Таможенная очистка и доставка внутри страны назначения ложится на покупателя, поскольку производитель не имеет возможности контролировать эти процессы за пределами своей страны. Обычно заказчики сами не занимаются вопросами экспедирования, растаможки и доставки на склад, а подключают таможенного брокера, транспортника, экспедитора и др.

Получив от производителя комплект грузосопроводительных документов, можно получать все разрешительные документы и дальше управлять грузом по своему усмотрению. Соответственно, Вы находите (справочник, Интернет, рекомендация знакомых) устраивающую Вас транспортную компанию и оговариваете перечень их услуг. Затем передаете им все документы на груз и дальше уже эта транспортная компания несет ответственность за доставку к Вам, таможенную очистку и прочие сервисы*, которые Вы оговорите.

Более того, при определенных договоренностях возможно, что кто-то из таможенных брокеров согласится выступить формальным покупателем, получить груз на себя и далее продать Вам товар в «ноль». Эти снимет с Вас хлопоты, связанные с ВЭД, откреплением на местной таможне и т.п.

— скорость пересылки и поступления денег;
Согласно условиям контракта производитель должен сначала получить деньги на свой счет, а уже потом отправлять оригиналы документов.
По разным причинам скорость пересылки денег может быть не обычные 1-2 дня, а, например, 3-5 дней. Вероятность такого развития событий не слишком велика, но она существует.
— скорость пересылки бумаг экспресс почтой;
Производитель всегда отправляет оригиналы документов максимально быстро.
Обычно скорость доставки по DHL или TNT занимает примерно 5-6 дней в страны СНГ.

Вопрос гарантий — достаточно тонкий момент, но и его можно четко описать.

— в первую очередь, есть ответственность по контракту. Заказчик может прописать место арбитража — удобный ему город (например, Киев, Москва, Минск и т. д.).

— во-вторых, у  поставщика есть нацеленность на долгосрочную работу, чтобы получить стабильного покупателя. Гораздо выгоднее строить сеть заказчиков и стабильно поставлять продукт, чем каждый раз искать нового покупателя.

 

1. Заказчику необходимо сообщить координаты своего транспортного агента в Китае. Например, так:

Karen WANG
Customer Service & Documentation Department
CMA CGM (CHINA) Qingdao Branch
Direct Line: 86-532-80773807
Fax : 86-532-85772441-3807
E-Mail: [email protected]

Эти данные нужно получить у своего транспортника.

2. В контракте оговаривается время необходимое на производство, сертификацию, затаможку и отправку. Примерно на такие сроки нужно ориентировать и своего транспортника. Более точную дату готовности груза получает агент, обратившись непосредственно к грузоотправителю. Причем эта дата корректируется в зависимости от возможностей самого агента (есть ли контейнер, когда он его сможет поставить под загрузку и т.п.).
То есть это вопросы решаются без необходимости вмешательства грузополучателя.

3. Если по каким-то причинам договориться не удается и возникают какие-то вопросы вроде следующих:
— агент не знает о такой перевозки (например, транспортник заказчика забыл его уведомить, не подтвердил букинг и т.п.);
— нет нужного контейнера;
— например, оговорена перевозка в Одессу, а агент предлагает Ильичевск (что неприемлемо, раз изначально оговорена Одесса);
… и т.п. причины, то в этом случае производитель вынуждено ставит в известность грузополучателя о возникших затруднениях и просит решить вопрос с его транспортником.

4. Оптимальное решение для заказчика требовать от своего транспортника номер букинга. Это уже гарантия, что его транспортник действительно заказал перевозку и далее остается только вопрос согласования даты отгрузки.
После отгрузки грузоотправитель присылает заказчику уведомление об отгрузке, где сообщает номер коносамента, название судна, номер контейнера, пломбы и т.п.
Аналогичную информацию можно получить у своего транспортника.

К моменту выгрузки контейнера все оригиналы документов должны быть уже поданы вашим транспортником по соответствующим службам.
Если оригиналов не окажется, то многое будет зависеть от контролирующих органов в порту. По каким-то товарам можно выгрузиться по копиям без потерь, а по другим нет.
Например, по морепродуктам обязательно наличие оригинала ветеринарного сертификата. В противном случае контейнер не выгрузят и он пойдет обратно.
В большинстве случаев ветеринары люди добрые и понимающие. За каких-то 500-700$ войдут в положение и любезно разрешат выгрузиться по копиям документов.
Далее из-за задержки с поступлением оригиналов документов таможенная очистка начнется с опозданием. Это означает дополнительные платежи за хранение в порту и штрафы контейнерной линии (демередж) за использование контейнеров сверх оговоренного срока.
Например, для рефрижераторных контейнеров, в которых возят сушеные морепродукты, свободное время использование контейнеров обычно порядка 4 дней, а дальше демередж 40 евро/день. Причем ставки стоимости хранения в порту и демереджа с каждой следующей неделей заметно увеличиваются.
В общем дешевле выйдет заплатить производителю стоимость товара заблаговременно, получить документы с запасом по времени и без лишних платежей спокойно растаможиться.

Вернуться на главную ЧаВо.

Оставить ответ

Вы можете оставить комментарий или запрос.

2000
  Subscribe  
Известить