Любая динамично развивающаяся компания заинтересована в продвижении своих товаров или услуг, расширении рынков сбыта и поддержании своего положительного имиджа. Для этого требуется регулярно проводить мероприятия поиску новых деловых партнеров, по рекламе своих товаров или услуг, формировать и постоянно обновлять собственную базу данных потенциальных партнеров.
Наше предложение
Для решения этих задач предлагается комплексное сопровождение бизнеса, связанного с экспортом-импортом продукции, которое подразумевает оказание информационных, рекламных и маркетинговых услуг.
Условия
Условия работы и перечень предлагаемых услуг являются максимально гибкими. Главным критерием оценки является степень полезности результатов работы для заказчика. Эффективность каждого конкретного способа продвижения товаров, сопровождения сделок или поиска деловых партнеров сильно отличается в каждом конкретном случае и зависит от специфики деятельности Заказчика.
Этапы работы
Работу рекомендуется выполнять поэтапно, как это в общем случае представлено ниже.
Поиск поставщиков
Поиск компаний, которые выполняли поставки в страны Таможенного союза, Украину и т.п. по определенному товару, коду ТН ВЭД. Стоимость работы зависит от специфики и объема проработки. Стандартный поиск списка компаний, которые имеют историю поставок по конкретному товару, обычно укладывается в 50$.
№ | ЗАКАЗЧИК | ИСПОЛНИТЕЛЬ |
1 | Постановка задачи. Подготовка исходных данных. | Разработка технического задания. |
2 | Четкое и детальное описание предмета поиска, включая возможные варианты написания. Например, масло, олеин и т.п. Очень желательно сообщить коды ТН ВЭД, если есть такая возможность. | Предварительный поиск информации и деловых партнеров. |
3 | Оценка целесообразности сотрудничества и корректировка объема работы. | Обсуждение предварительно найденной информации. Уточнение объёма и глубины поиска информации. |
4 | Утверждение поэтапного объёма и стоимости работ. | Калькуляция стоимости работы и разбивка на этапы. |
5 | 100% предоплата. | Выполнения задания в соответствии с утвержденным заданием. |
6 | Приемка результатов. | Отчет – список компаний согласно ТЗ. |
Оплата: сдельная
Срок выполнения: 3 дня
Услуги маркетинга
Поиск контактных данных оговоренного списка поставщиков, разработка запроса, переговоры с зарубежными компаниями, сбор коммерческих предложений, помощь с получением транспортных ставок, рекомендации по проверке поставщика и др.
№ | ЗАКАЗЧИК | ИСПОЛНИТЕЛЬ |
1 | Уточнение приоритетов. Например, предпочтительны предложения от поставщиков из одной конкретной страны, желательны торговые организации или производители и т.п. | Фильтрация поставщиков в соответствии с пожеланиями заказчика. Предварительный поиск контактных данных партнёров. |
2 | Предоставление исходных данных для составления коммерческого предложения с рекомендуемыми деталями. Например, от какой компании отправлять запросы, параметры качества, упаковка, принципиально приемлемые условия поставки, оплаты, сроки и т.п. | Согласование результатов с заказчиком. Калькуляция стоимости. Цель: нужно достичь переговорный процесс как минимум с 5 компаниями. По опыту на запросы реагирует лишь 20% поставщиков и то, если запрос для них профильный и не выглядит экзотично. Точное количество предложений заранее сообщить невозможно. Обычно прорабатывается порядка 20 поставщиков. Несмотря на то, что это реальные поставщики из них обычно 20% компаний могут быть всевозможными “прокладками”, либо компаниями таможенных брокеров для оптимизации расходов. Еще 20% экспортёров могут не иметь представительства в Интернет и отсутствовать в соц. сетях, что затрудняет общение. Из 60% оставшихся обычно удается достучаться до половины и получить какие-то вменяемые ответы – предложения. То есть компании получают запрос, но некоторые могут его проигнорировать и отложить до лучших времён и ответить, например, через полгода, когда у них будет интерес. В любом случае вся информация тщательно прорабатывается и по итогу будет предоставлен максимальный отчет. |
3 | Утверждение объёма и стоимости работ. | Составление коммерческого запроса, согласование его с заказчиком. |
4 | 50% предоплата. | Рассылка запросов, переговоры с целью предоставление коммерческого предложения, координация действий с заказчиком. |
5 | Оплата оставшихся 50%. | Отчёт по результатам переговоров с поставщиками. |
6 | Приемка результатов. | Предоставление всех контактных реквизитов. |
Оплата: сдельная
Срок выполнения: 7 – 14 дней
Мониторинг цен
Очевидно, что есть благоприятное и неудачное время для заказа. Это определяется совокупностью факторов на внутреннем и внешнем рынках. Цены у поставщиков меняются и нужно отслеживать их оптимальное значение.
№ | ЗАКАЗЧИК | ИСПОЛНИТЕЛЬ |
1 | Уточнение заявки на поставку | Согласование объема работы |
2 | Утверждение объёма и стоимости работ. 100% предоплата | Обращение к поставщикам с целью обновления уровня цен предложений; Особенности: рекомендуется мониторить цены, когда есть реальное желание разместить заказ в обозримой перспективе. Если поставщик почувствует, что основная цель запросов это снятие цен, то он сразу же прекратит общение и достучаться до него в дальнейшем будет крайне сложно. Менеджеры чрезвычайно не любят такого рода сбор данных, поскольку для них такие запросы – “вампиры их времени” без дальнейшего заказа. Одновременно менеджеры часто крайне “цеплючие”. Это означает, что единожды обратившись к нему далее будешь иметь постоянное неформальное общение во всех социальных сетях. То есть от этого менеджера будет постоянно идти информация о новостях их компании, поздравления со всеми праздниками, выяснение как дела, есть ли спрос и т.п. В этом случае уже они выступают “вампирами нашего времени”, поскольку придется поддерживать диалог и демонстрировать заинтересованность. Одновременно придется постоянно вежливо отбиваться, поскольку все их обращения это очевидная подводка к обсуждению когда планируется заказ и навязчивая аргументация, что вот прямо сейчас самое лучшее время… По этой причине работы, связанные с объёмной перепиской, не укладываются в шаблон сдельно выполненной работы. Они размазаны во времени и по этой причине оплата идёт помесячно. |
3 | Утверждение работы | Предоставление отчетов по переговорному процессу |
Оплата: авансовая, помесячная
Заключение и сопровождение сделок
• помощь в заключении четкого контракта
– согласование условий поставки, оплаты и сроков доставки;
– учет множества нюансов, начиная от внятного описания товара, качества, предоставляемых документов, ответственности и заканчивая особенностями маркировки товара;
• контроль выполнение контракта (в тесном сотрудничестве с банком, перевозчиками, таможенными брокерами, экспедиторами, всевозможными контролирующими организациями и т.п.).
№ | ЗАКАЗЧИК | ИСПОЛНИТЕЛЬ |
1 | Постановка задачи и приоритетов | Согласование объема работы |
2 | Утверждение объёма и стоимости работ. 100% предоплата | Переговоры с зарубежным партнером. Сопровождение поставок предполагает постоянный контакт с поставщиком на предмет согласования графика поставок, особенностей заполнения экспортных документов и имеет множество особенностей, которые сильно зависят от специфики. Для размещения заказа у зарубежного поставщика необходимо пройти определенные подготовительные этапы и выполнить множество пошаговых действий по каждому. На каждое отдельно взятое действие можно найти квалифицированного специалиста и получить исчерпывающую консультацию. Следует помнить, что каждый такой специалист хорошо знает только свою сферу деятельности и часто слабо ориентируется в смежных. Поэтому наши услуги в качестве координатора для многих заказчиков оказываются удобными и выгодными. Практически на каждом из выше приведенных этапов мы можем подсказать тонкие места и порекомендовать практические варианты решений, в том числе и те, которые применяют другие импортеры. См. подробное описание услуги по сопровождению сделок. |
3 | Утверждение работы | Предоставление отчетов по переговорному процессу |
Оплата: авансовая, помесячная
Основные условия, сроки и порядок расчетов оговариваются отдельно под конкретный случай.
Разумеется заказчик вправе выбрать комплексное сопровождение ВЭД или лишь его отдельный этап, который для него важен. Например, если уже есть поставщик и нужна помощь только в сопровождении переговорного процесса, заказа, логистики и т.п.
В таком случае сопровождение бизнеса сводится к недорогой и упрощенной модели сотрудничества.
Подробнее
Охват
Мы не ставим перед собой задачу охватить все без исключения области ведения бизнеса и сосредоточены в основном на продуктах питания, сельхоз продукции традиционного импорта и т.п. продуктах, которые могут рассматриваться как сырьё. Некоторые с виду простые запросы могут по факту требовать комплексного анализа, когда какой-то продукт является редким подвидом основного продукта, который заводится массово. Это означает, что такой продукт нужно спрашивать у всех кто занимается основным продуктом и с большой долей вероятности получать отрицательный ответ.
Важно
Мы понимаем, что в бизнесе есть ситуативные интересы. То есть, если прямо сейчас “нужно”, то заказчик просит активно и оперативно найти поставщиков, получить коммерческие предложения и т.п. Если интересы/приоритеты поменялись, то просим нас об этом оперативно известить, чтобы мы не выполняли ненужную работу.
Аналогичным образом приходилось сталкиваться с ситуациями, когда заказчик начинал делать большие паузы между ответами и это отталкивало иностранных партнеров. Многие предложения имеют короткий период действия и если на вопросы по уточнению каких-то нюансов покупатель уходит в задумчивость, то они просто рассматривали такую позицию как “отсутствие интереса” и прекращали диалог. В результате изначально интересные предложения терялись.
Для формирования заявки с учетом отрасли деятельности заказчика нужно четко сформулировать, какие результаты рассматриваются как главные: проанализировать возможных поставщиков конкурентов, найти нового иностранного поставщика продукции, разместить заказ, помочь в переговорном процессе и т.п.
Специальных требований к содержанию заявки нет. Единственное пожелание касается её информативности. Нужно четко сформулировать, что именно приоритетно и дать как можно больше информации по предмету поиска, в какой отрасли имеет смысл искать бизнес контакты. Весьма желательны качественные параметры. Чем четче запрос, тем точнее результат.
Минисайт Запрос
Больше данных на персональной страничке пользователя.
Минисайт Все публикации пользователя собраны на минисайте
представляет информацию о компании, её специализации и условиях работы. Функционал включает перечень товаров / услуг, коммерческих предложений, прайсов, анонсов и других публикаций.