Любая динамично развивающаяся компания заинтересована в продвижении своих товаров или услуг, расширении рынков сбыта и поддержании своего положительного имиджа. Для этого требуется регулярно проводить мероприятия поиску новых деловых партнеров, по рекламе своих товаров или услуг, формировать и постоянно обновлять собственную базу данных потенциальных партнеров.
Наше предложение
Для решения этих задач предлагается комплексное сопровождение бизнеса, связанного с экспортом-импортом продукции, которое подразумевает оказание информационных, рекламных и маркетинговых услуг.
Условия
Условия работы и перечень предлагаемых услуг являются максимально гибкими. Главным критерием оценки является степень полезности результатов работы для заказчика. Эффективность каждого конкретного способа продвижения товаров, сопровождения сделок или поиска деловых партнеров сильно отличается в каждом конкретном случае и зависит от специфики деятельности Заказчика.
Этапы работы
Работу рекомендуется выполнять поэтапно, как это в общем случае представлено ниже.
Поиск поставщиков
Поиск компаний, которые выполняли поставки в страны Таможенного союза, Украину и т.п. по определенному товару, коду ТН ВЭД. Стоимость работы зависит от специфики и объема проработки. Стандартный поиск списка компаний, которые имеют историю поставок по конкретному товару, обычно укладывается в 50$.
№ | ЗАКАЗЧИК | ИСПОЛНИТЕЛЬ |
1 | Постановка задачи. Подготовка исходных данных. | Разработка технического задания. |
2 | Четкое и детальное описание предмета поиска, включая возможные варианты написания. Например, масло, олеин и т.п. Очень желательно сообщить коды ТН ВЭД, если есть такая возможность. | Предварительный поиск информации и деловых партнеров. |
3 | Оценка целесообразности сотрудничества и корректировка объема работы. | Обсуждение предварительно найденной информации. Уточнение объёма и глубины поиска информации. |
4 | Утверждение поэтапного объёма и стоимости работ. | Калькуляция стоимости работы и разбивка на этапы. |
5 | 100% предоплата. | Выполнения задания в соответствии с утвержденным заданием. |
6 | Приемка результатов. | Отчет – список компаний согласно ТЗ. |
Оплата: сдельная
Срок выполнения: 3 дня
Услуги маркетинга
Поиск контактных данных оговоренного списка поставщиков, разработка запроса, переговоры с зарубежными компаниями, сбор коммерческих предложений, помощь с получением транспортных ставок, рекомендации по проверке поставщика и др.
№ | ЗАКАЗЧИК | ИСПОЛНИТЕЛЬ |
1 | Уточнение приоритетов. Например, предпочтительны предложения от поставщиков из одной конкретной страны, желательны торговые организации или производители и т.п. | Фильтрация поставщиков в соответствии с пожеланиями заказчика. Предварительный поиск контактных данных партнёров. |
2 | Предоставление исходных данных для составления коммерческого предложения с рекомендуемыми деталями. Например, от какой компании отправлять запросы, параметры качества, упаковка, принципиально приемлемые условия поставки, оплаты, сроки и т.п. | Согласование результатов с заказчиком. Калькуляция стоимости. Цель: нужно достичь переговорный процесс как минимум с 5 компаниями. По опыту на запросы реагирует лишь 20% поставщиков и то, если запрос для них профильный и не выглядит экзотично. Точное количество предложений заранее сообщить невозможно. Обычно прорабатывается порядка 20 поставщиков. Несмотря на то, что это реальные поставщики из них обычно 20% компаний могут быть всевозможными “прокладками”, либо компаниями таможенных брокеров для оптимизации расходов. Еще 20% экспортёров могут не иметь представительства в Интернет и отсутствовать в соц. сетях, что затрудняет общение. Из 60% оставшихся обычно удается достучаться до половины и получить какие-то вменяемые ответы – предложения. То есть компании получают запрос, но некоторые могут его проигнорировать и отложить до лучших времён и ответить, например, через полгода, когда у них будет интерес. В любом случае вся информация тщательно прорабатывается и по итогу будет предоставлен максимальный отчет. |
3 | Утверждение объёма и стоимости работ. | Составление коммерческого запроса, согласование его с заказчиком. |
4 | 50% предоплата. | Рассылка запросов, переговоры с целью предоставление коммерческого предложения, координация действий с заказчиком. |
5 | Оплата оставшихся 50%. | Отчёт по результатам переговоров с поставщиками. |
6 | Приемка результатов. | Предоставление всех контактных реквизитов. |
Оплата: сдельная
Срок выполнения: 7 – 14 дней
Мониторинг цен
Очевидно, что есть благоприятное и неудачное время для заказа. Это определяется совокупностью факторов на внутреннем и внешнем рынках. Цены у поставщиков меняются и нужно отслеживать их оптимальное значение.
№ | ЗАКАЗЧИК | ИСПОЛНИТЕЛЬ |
1 | Уточнение заявки на поставку | Согласование объема работы |
2 | Утверждение объёма и стоимости работ. 100% предоплата | Обращение к поставщикам с целью обновления уровня цен предложений; Особенности: рекомендуется мониторить цены, когда есть реальное желание разместить заказ в обозримой перспективе. Если поставщик почувствует, что основная цель запросов это снятие цен, то он сразу же прекратит общение и достучаться до него в дальнейшем будет крайне сложно. Менеджеры чрезвычайно не любят такого рода сбор данных, поскольку для них такие запросы – “вампиры их времени” без дальнейшего заказа. Одновременно менеджеры часто крайне “цеплючие”. Это означает, что единожды обратившись к нему далее будешь иметь постоянное неформальное общение во всех социальных сетях. То есть от этого менеджера будет постоянно идти информация о новостях их компании, поздравления со всеми праздниками, выяснение как дела, есть ли спрос и т.п. В этом случае уже они выступают “вампирами нашего времени”, поскольку придется поддерживать диалог и демонстрировать заинтересованность. Одновременно придется постоянно вежливо отбиваться, поскольку все их обращения это очевидная подводка к обсуждению когда планируется заказ и навязчивая аргументация, что вот прямо сейчас самое лучшее время… По этой причине работы, связанные с объёмной перепиской, не укладываются в шаблон сдельно выполненной работы. Они размазаны во времени и по этой причине оплата идёт помесячно. |
3 | Утверждение работы | Предоставление отчетов по переговорному процессу |
Оплата: авансовая, помесячная
Заключение и сопровождение сделок
• помощь в заключении четкого контракта
– согласование условий поставки, оплаты и сроков доставки;
– учет множества нюансов, начиная от внятного описания товара, качества, предоставляемых документов, ответственности и заканчивая особенностями маркировки товара;
• контроль выполнение контракта (в тесном сотрудничестве с банком, перевозчиками, таможенными брокерами, экспедиторами, всевозможными контролирующими организациями и т.п.).
№ | ЗАКАЗЧИК | ИСПОЛНИТЕЛЬ |
1 | Постановка задачи и приоритетов | Согласование объема работы |
2 | Утверждение объёма и стоимости работ. 100% предоплата | Переговоры с зарубежным партнером. Сопровождение поставок предполагает постоянный контакт с поставщиком на предмет согласования графика поставок, особенностей заполнения экспортных документов и имеет множество особенностей, которые сильно зависят от специфики. Для размещения заказа у зарубежного поставщика необходимо пройти определенные подготовительные этапы и выполнить множество пошаговых действий по каждому. На каждое отдельно взятое действие можно найти квалифицированного специалиста и получить исчерпывающую консультацию. Следует помнить, что каждый такой специалист хорошо знает только свою сферу деятельности и часто слабо ориентируется в смежных. Поэтому наши услуги в качестве координатора для многих заказчиков оказываются удобными и выгодными. Практически на каждом из выше приведенных этапов мы можем подсказать тонкие места и порекомендовать практические варианты решений, в том числе и те, которые применяют другие импортеры. См. подробное описание услуги по сопровождению сделок. |
3 | Утверждение работы | Предоставление отчетов по переговорному процессу |
Оплата: авансовая, помесячная
Основные условия, сроки и порядок расчетов оговариваются отдельно под конкретный случай.
Разумеется заказчик вправе выбрать комплексное сопровождение ВЭД или лишь его отдельный этап, который для него важен. Например, если уже есть поставщик и нужна помощь только в сопровождении переговорного процесса, заказа, логистики и т.п.
В таком случае сопровождение бизнеса сводится к недорогой и упрощенной модели сотрудничества.
Подробнее
Охват
Мы не ставим перед собой задачу охватить все без исключения области ведения бизнеса и сосредоточены в основном на продуктах питания, сельхоз продукции традиционного импорта и т.п. продуктах, которые могут рассматриваться как сырьё. Некоторые с виду простые запросы могут по факту требовать комплексного анализа, когда какой-то продукт является редким подвидом основного продукта, который заводится массово. Это означает, что такой продукт нужно спрашивать у всех кто занимается основным продуктом и с большой долей вероятности получать отрицательный ответ.
Важно
Мы понимаем, что в бизнесе есть ситуативные интересы. То есть, если прямо сейчас “нужно”, то заказчик просит активно и оперативно найти поставщиков, получить коммерческие предложения и т.п. Если интересы/приоритеты поменялись, то просим нас об этом оперативно известить, чтобы мы не выполняли ненужную работу.
Аналогичным образом приходилось сталкиваться с ситуациями, когда заказчик начинал делать большие паузы между ответами и это отталкивало иностранных партнеров. Многие предложения имеют короткий период действия и если на вопросы по уточнению каких-то нюансов покупатель уходит в задумчивость, то они просто рассматривали такую позицию как “отсутствие интереса” и прекращали диалог. В результате изначально интересные предложения терялись.
Для формирования заявки с учетом отрасли деятельности заказчика нужно четко сформулировать, какие результаты рассматриваются как главные: проанализировать возможных поставщиков конкурентов, найти нового иностранного поставщика продукции, разместить заказ, помочь в переговорном процессе и т.п.
Специальных требований к содержанию заявки нет. Единственное пожелание касается её информативности. Нужно четко сформулировать, что именно приоритетно и дать как можно больше информации по предмету поиска, в какой отрасли имеет смысл искать бизнес контакты. Весьма желательны качественные параметры. Чем четче запрос, тем точнее результат.