Среда , 21 Август 2019
Домой » ВЭД » ЛОГИСТИКА » Доставка » Расчет себестоимости товаров с доставкой и растаможкой.

Расчет себестоимости товаров с доставкой и растаможкой.

В качестве экспресс анализа себестоимости продукции можно воспользоваться упрощенным расчетом приведенным ниже.

Для примера выбраны:

  • морская поставка арахиса ядрами и в кожуре из Китая в Одессу
  • наземная поставка ядер арахиса из Китая в Забайкальск (пограничная станция РФ) в железнодорожных вагонах.

 

1. Доставка морская

 1.1 Ядра арахиса. 

В качестве примера рассчитаем себестоимость китайского арахиса фракции 45/55 на 22 декабря 2010 года с доставкой в 20-ти футовом контейнере из Китая в Одессу на условиях CFR или CIF Odessa

Известно, что

CFR порт доставки = FOB порт отгрузки + фрахт/(кол. тонн в контейнере);

Цену для китайского арахиса фракции 45/55 на условиях FOB Qingdao, Китай можно взять из текущих котировок, а индикативную стоимость доставки можно получить из предложений транспортников на декабрь 2010.

На 22 декабря 2010 года эти данные были следующие:

FOB порт отгрузки = USD 1440 /MT;

фрахт = ~USD 2000 за 20-ти футовый контейнер, включая все надбавки;

Для справки: в 20 футовый контейнер входит 20 МТ арахиса мелкой фракции 45/55;

Соответственно,

CFR Odessa = USD 1440 /MT + USD 2000/20MT= USD 1540/MT;

Если нужна цена CIF Odessa, то нужно еще добавить страховку.

CIF порт доставки = CFR порт доставки + страховка;

Соответственно, страховка для арахиса была примерно USD 10/MT. Тогда,

CIF Odessa = USD 1540/MT + USD 10/MT = USD 1550 / MT;

Далее покупателю потребуется внутрипортовое экспедирование, таможенная очистка груза, уплата налогов, пошлин и т.п. Например, для Одессы, брокерские компании осенью 2010 просили за растаможку «под ключ», которая включала экспедирование в порту, сертифицирование, уплату таможенных сборов, НДС, вывоз за территорию терминала и т.п., ~ порядка USD 300 / MT. Цена зависела от количества контейнеров, договоренностей, схем и т.п. Аналогично для других стран СНГ только цифры другие.
Затем потребуется еще доставка непосредственно на склад покупателя, например, в другой город. Стоимость доставки допустим еще +USD 20-30 МТ
Таким образом, себестоимость арахиса после таможенной очистки, например, в Одессе составила ориентировочно USD 1550 /MT + USD 300 = USD 1850/MT

 

 1.2. Арахис в кожуре. 

Поставка арахиса в кожуре калибра 11/13 на условиях CFR Одесса рассчитывалась следующим образом:

На 22 декабря 2010 года эти данные были следующие:

FOB порт отгрузки = USD 1180 /MT;

фрахт = USD 3900 за 40-ка футовый контейнер, включая все надбавки; ;

В 40 футовый контейнер входит 18.5 МТ арахиса в кожуре фракции 11/13;

Тогда CFR Одесса = USD 1180/MT + USD 3900 за 40′ HQ контейнер /18.5 MT =~ USD 1390/MT

Примечание
 Арахис в кожуре поставляют в 40-ка футовых высоких (HQ) контейнерах, так как груз более объемный и легкий, чем ядра арахиса. Соответственно для этого продукта другая вместимость и стоимость доставки по сравнения с ядрами арахиса.

 

2. Доставка наземная

Предположим нужно было доставить груз в тот же период в Россию на условиях DAF Забайкальск для случая заказа в ж/д вагонах.
В этом случае необходимо отталкиваться от цен FCA ж/д станция Linyi, Китай. Котировки на этом базисе предоставляются по запросу. Они ориентировочно равны ценам на FOB, так как затраты на доставку до ж/д станции и в порт примерно близкие.

2.1 Тогда исходные данные будут следующие:

FCA ж/д станция Linyi, Китай = FOB порт отгрузки = USD 1440 /MT;

доставка = USD 3110/за ж/д вагон;

Для справки: в 1 ж/д вагон входит 60 МТ ядер арахиса калибра 45/55;

Отсюда идея цены с доставкой в Забайкальск следующая:

DAF Забайкальск= USD 1440/MT + USD 3110/60MT = USD 1492/MT

Примечание
На ж/д платформу можно поставить вагон, один 40-ка футовый контейнер или два 20-ти футовых контейнера. Для размера арахиса 45/55 в такой контейнер вмещается 20т, для более крупных размеров – 19 тонн.
Однако себестоимость доставки груза в контейнерах на ж/д платформе существенно выше, чем в вагонах и транспортники, как правило, требуют, чтобы на ж/д платформе был либо один 40-ка футовый контейнер, либо два 20-ти футовых контейнера.

Для других регионов, портов и продуктов методика расчета идеи цены производится аналогично.
Цены продуктов и стоимость доставки являются предметом подтверждения на момент заказа, так как котировки быстро устаревают, поскольку меняются под действием внешних факторов (рыночные изменения цен, валютные колебания, изменение стоимости ГСМ и т.п.).

Смотрите также

Доставка оборудования в Россию

Следует иметь ввиду, что большинство транспортных компаний предпочитает выполнять перевозку полностью загруженных контейнеров (FCL) или вагонов …

Оставить ответ

2000
  Подписаться  
Известить