Обычно чеснок поставляют морем в реф. контейнерах (загрузка 20-футового контейнера – около 14MT), поскольку его нужно хранить в прохладных условиях, иначе он пускает ростки (рекомендуемая температура – минус 2 гр. Цельсия). Насколько известно, в обычных вагонах (загрузка вагона – 35-38МТ) достичь таких условий не удается, а доставка из Китая в Россию (например, базис DAF Забайкальск) или Казахстан (например, базис DAF Достык) по ж/д может занять несколько недель, за это время чеснок может прорости. Поэтому обычными вагонами обычно возят только в холодное время года.
Есть вариант заказать в охлаждаемом реф. вагоне, но в таком случае поставка выполнима на базисе “франко-вагон”, поскольку китайские транспортные компании обычно не располагают свободными для фрахта реф. вагонами (дефицит). Поэтому заказчикам предлагается обсудить со своим транспортником, сможет ли он подогнать реф. вагон к станции такой-то в Китае.
Возможно, во избежание сложностей с вагонными поставками есть смысл обсудить с транспортником другие варианты, например, морскую контейнерную поставку.