Определение перечня транспортных документов.
Вместе с грузом предоставляется полный пакет сертификатов, транспортных и финансовых документов.
Иногда заказчики просят еще всевозможные дополнительные документы, которые в основном нужны для выполнения каких-то формальных требований таможни.
Поставляемых производителем документов вполне достаточно для проведения таможенной очистки, хотя полный список документов, который нужен таможенному брокеру обычно шире.
Причиной является то, что ряд документов выпускается внутри страны и в том числе на основании документов, которые поставляются с грузом.
Заказчика не должно «пугать» такое обилие нужных документов и требований к их оформлению, поскольку редко кто делает таможенное оформление самостоятельно. Как правило, заказчики перепоручают всю эту рутинную работу таможенному брокеру, а их участие сводится к координации их работы и согласованию пожеланий брокера к оформлению ряда документов с производителем.
Обычно перечень документов, которые должны быть предоставлены с грузом, прописывается в контракте.
Обычный перечень документов.
С товарами следуют следующие документы:
- Коммерческий инвойс – 3 оригинала, 2 копии;
- Сертификат качества-1 оригинал, 2 копии;
- Сертификат происхождения – 1оригинал, 2 копии;
- Коносамент (Bill of Lading) – 3 оригинала, 3 копии;
- Фитосанитарный сертификат 1 оригинал, 1 копия;
- Ветеринарный сертификат 1 оригинал, 2 копии.
- Страховой сертификат, подтверждающий страхование груза от всех рисков, которые предусмотрены страховой компанией – 1 оригинал (предоставляется, если поставка на условиях CIF).
- Экспортная декларация (Для Китая – на китайском языке) – 2 копии,
- Заверенный ПРОДАВЦОМ перевод с китайского на английский язык экспортной декларации.
Все документы должны быть оформлены на английском языке. Копии документов на китайском языке должны иметь заверенный ПРОДАВЦОМ перевод с китайского на английский язык.
Список документов зависит от базиса поставки и способа доставки.
В частности, при морских поставках предоставляется морской коносамент, а при железнодорожной поставке – ж/д накладная. На условиях CIF производитель предоставляет страховой сертификат, на условиях FOB – данный документ предоставляет заказчику его перевозчик по договоренности и т. п.
Список документов зависит от вида поставляемого продукта.
Например, при поставке жареного арахиса фумигационный сертификат не предоставляется, а при поставке сырого – по требованию заказчика.
Некоторые документы могут быть запрошены дополнительно.
Например, при наземной транспортировке на условиях DAF следует позаботиться, чтобы на границе была копия ИКР (импортное карантинное разрешение), а так же необходимые бумаги для пограничной сан. службы. Последние обычно не задерживают вагоны из-за отсутствия сан-эп. заключений – выписывают предписание о предоставлении в месте назначения, без чего будет невозможно делать таможенное оформление, но бывают всякие случаи, поэтому их желательно предусматривать.
Текст подобных документов лучше согласовывать со своим брокером.
Ряд документов выпускается по требованию заказчика и за отдельную плату.
Например:
- подтверждение об отсутствии афлатоксинов (выпускает CIQ, производитель);
- сертификат от отсутствии тяжелых металлов и т. п.
Часто вопросы, которые казалось бы относятся к сфере решений заказчика и не должны касаться особенностей оформления документов могут оказать на них заметное влияние.
Например, покупатель заказал продукцию на условиях FOB Qingdao и сообщил, что планирует доставлять груз силами своего транспортника через Ригу. Производитель использовал эти данные при сертификации продукции в CIQ. Далее покупатель нашел более дешевый вариант доставки через Клайпеду. Однако производитель уже не может принять новый вариант доставки, поскольку все сертификаты уже выпущены с указанием, что доставка будет через Ригу. Чтобы переделать все на Клайпеду нужно выполнить пересертификацию, что будет неоправданно затратно.