Сокращенияпри морских перевозках
AI
«Все включено» – означает, что стоимость перевозки включаетвсе дополнительные сборы, предусмотренные условиями перевозки.
Например, если речь идет о фрахт на условиях CY/CY, этоозначает, что в ставку, кроме фрахта, погрузки и выгрузки, также включены всесопутствующие расходы, такие как BAF, CAF и т. д.
B/L (BILLOF LADING)
Коносамент – договор морской перевозки, документ,подтверждающий факт принятия груза перевозчиком к морской перевозке иобязательство передать его грузополучателю в порту назначения, ответственностьперед перевозчиком за правильность заявленных в коносаменте сведений несетотправитель.
Коносамент сопровождает груз при перевозке. Оригиналконосамента является товарораспоряделительным документом.
BAF
Бункерная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставкефрахта, величина зависит от стоимости топлива на международном рынке
BONDED WAREHOUSE
Склад, находящийсяпод таможенным контролем, товары на котором хранятся без обложениягосударственными налогами: таможенный склад или склад временного хранения.
BOOKING NOTE
Заявка на перевозку – используется для резервирования местаи тары, информация, указанная в заявке, не является основой для заполненияконосамента, после подачи заявки заявитель принимает на себя обязанностипредоставить груз к указанному сроку.
BREAK BULK
Перевозка небольшой партии груза без использованияконтейнера.
CAF
Валютная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставкефрахта, величина зависит от изменения курса валют.
CBM
Метр кубический, в метрической системе.
CFS
Склад консолидации –
1. Cклад, в которомосуществляется консолидация и загрузка/разгрузка в/из морские контейнеры.
2. Условиеперевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себяобязанности по организации перевозки от/до CFS; стоимость перевозки включаетуслуги по отправке от/до CFS (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение наCFS).
COC
Контейнер перевозчика, стоимость использования контейнеравключается во фрахт.
CONSIGNEE
Получатель — лицо, которому передается груз в местеназначения.
CUT OFF TIME
Контрольное время завоза груза на терминал и оформлениясоответствующих документов на рейс.
CY
Контейнерный терминал –
1. Место храненияконтейнеров перед/после их дальнейшей отправкой.
2. Условиеперевозки при отправлении/прибытии — означает, что экспедитор принимает на себяобязанности по организации перевозки от/до CY; стоимость перевозки включаетуслуги по отправке от/до CY (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение наCY).
DC
Сухой контейнер – тип контейнера.
DEMURRAGE
Демередж – плата за сверхнормативную задержку контейнера,взимается за каждые сутки задержания.
DOOR
Доставка до двери – условие перевозки приотправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанностипо организации перевозки до/от входных дверей/склада отправителя/полчателя;стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до входных дверей/складаотправителя/получателя.
DROP-OFF CHARGE
Сбор за возврат контейнера, принадлежащего перевозчику, вместе отличном от места назначения, указанного в коносаменте перевозчика.
ETA
Предполагаемая дата прибытия.
ETD
Предполагаемая дата отхода.
FCL
Полная загрузка контейнера одним отправителем в адрес одногополучателя.
FEEDER
Фидер – судно/линия, обслуживающие порты удаленные отглавных транспортных узлов.
FEU
Эквивалентен объему сорокафутового контейнера.
FI
Свободно от погрузки – условие перевозки при отправлении –означает, что фрахт не учитывает стоимости погрузки на судно.
FO
Свободно от выгрузки – условие перевозки в месте назначения– означает, что фрахт не учитывает стоимости выгрузки с судна.
FOR (destination station)
станция назначения
Свободно в вагоне/на платформе – условие перевозки приприбытии – означает, что оговоренная ставка провозной платы не включаетсоимость работ по выгрузке груза с платформы/вагона, уборке вагонов и т. д.
FOR (station of departure)
станция отправления
Свободно в вагоне/наплатформе – условие перевозки при отправлении – означает, что оговореннаяставка провозной платы не включает соимость работ по погрузке наплатформу/вагон, подгону вагонов и т. д.
FR
FLAT RACK – тип контейнера – смотрите в типах контейнеров.
FREIGHT COLLECT
Фрахт оплачивается получателем.
FREIGHT PREPAID
Фрахт оплачивается отправителем.
GENERAL CARGO
Генеральный груз – груз, который может быть пересчитан, т.е.груз, упакованный в тару, или штучный груз, в том числе: ящики, мешки, бочки,тюки, контейнеры и т. д.
GRI
Дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, устанавливаетсяв соответствии с тарифной политикой линейной конференции, носит, как правило,сезонный характер.
HC
Хай Кьюб – контейнер повышенной вместимости. Смотрите втипах контейнеров.
IN-BOND
Не прошедший таможенную очистку (о товаре).
LCL
Частичная загрузка контейнера, в одном контейнере следуетгруз нескольких отправителей в адрес нескольких получателей.
LI
Линейные условия при отправлении – условия, при которыхэкспедитор предоставляет следующие услуги, стоимсоть которых включена в ставкуфрахта: снятие контейнера с транспортного средства (авто, жд), размещение натерминале (CY), погрузка на судно.
LO
Линейные условия при прибытии – условия, при которыхэкспедитор предоставляет следующие услуги, стоимсоть которых включена в ставкуфрахта: выгрузка с судна, размещение на терминале (CY), погрузка натранспортное средство (авто, жд).
MOTHER VESSEL
Крупнотоннажное линейное судно, обслуживающее порты сбольшим грузооборотом. Дословно материнское судно.
MT
Тонна метрическая = 1000кг.
NVOCC
Перевозчик, владеющий определенным объемом грузовыхпомещений на судне, которым он не владеет и не управляет, обладающий правомиздания бортовых коносаментов.
OGC
Негабаритный груз.
OT
Опэн топ – тип контейнера. Смотрите в типах контейнеров.
POD
Порт выгрузки.
POL
PORT OF LOADING
Порт погрузки.
RAMP
Рампа –
1. Устройство дляперемещения груза с одного вида транспорта на другой.
2. Условиеперевозки при отправлении/прибытии — означает, что экспедитор принимает на себяобязанности по организации перевозки от/до ближайшей к отправителю/получателюрампы; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до рампы (фрахт,погрузка/выгрузка с судна, терминальные услеги, погрузку на авто/жд транспорт,доставку до/от ближайшей к получателю/отправителю рампы).
REPO
Возврат порожнего контейнера в ближайший сток перевозчикапосле выгрузки.
RF
Рефрижераторный контейнер.
SHIPPER
Отправитель – лицо, фактически или номинальнопредоставляющее груз к перевозке, а также направляющее инструкции перевозчику.
SHIPPING REQUEST
Инструкции по отправке груза – являются основой длязаполнения коносамента.
SOC
Контейнер – собственность отправителя (клиента).
STUFFING
Стафировка – загрузка контейнера.
TEU
Эквивалентент объема двадцатифутового контейнера. Частоиспользуется в оценке грузооборота.
THC
Терминальная обработка груза – первоначально – любые услугитерминала по обработке груза: погрузка/выгрузка с судна, перемещение в штабель,выставление для производства работ и т. д.
В настоящее время в практике сложилось следующее пониманиеданного термина – услуги по обработке груза, оплату которых в соответствиями собычаями порта производит отправитель, если это порт отправления (oTHC), илиполучатель, если это порт назначения (dTHC).
TKL
Условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, чтоэкспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/доперегрузочного оборудования в порту отправления/назначения; стоимость перевозкивключает кроме фрахта погрузку/выгрузку с /на судно, не включает подвоз/отвоз к/от перегрузочного оборудования.
Данные условия перевозки часто используются в портах,контейнерные терминалы (CY) в которых удалены от линии причальной стенки идоставка до/с места погрузки /выгрузки является дополнительной операцией.
TRANSHIPMENT
Трансшипмент – смена в транзитном порту судоходной линии длядоставки из/в порт не обслуживаемый линией напрямую.
UN CODE
Номер ООН – четырехзначный номер, используемый дляобозначения вещества или группы веществ в соответствии с классификацией опасныхгрузов, разработанной Комитетом экспертов по перевозке опасных грузовЭкономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций в рамках«Рекомендаций по перевозке опасных грузов».
WAY BILL
Накладная – договор перевозки, также как и коносамент –документ, подтверждающий факт принятия груза перевозчиком к морской перевозке иобязательство передать его грузополучателю в порту назначения, ответственностьперед перевозчиком за правильность заявленных в коносаменте сведений несетотправитель.
Накладная сопровождает груз при перевозке. В отличие отконосамента накладная не может быть товарораспорядительным документом.
WM
Основа для начисления фрахта – вес или объем, применяется взависимости от того, какой показатель (вес или объем) больше.