Четверг , 22 Август 2019
Домой » ПОРТАЛ » ПУБЛИКАЦИИ » СТАТЬИ » ЛОГИСТИКА » Сокращения при морских перевозках

Сокращения при морских перевозках

Сокращенияпри морских перевозках

AI

«Все включено» – означает, что стоимость перевозки включаетвсе дополнительные сборы, предусмотренные условиями перевозки.

Например, если речь идет о фрахт на условиях CY/CY, этоозначает, что в ставку, кроме фрахта, погрузки и выгрузки, также включены всесопутствующие расходы, такие как BAF, CAF и т. д.

 

B/L   (BILLOF LADING)

Коносамент – договор морской перевозки, документ,подтверждающий факт принятия груза перевозчиком к морской перевозке иобязательство передать его грузополучателю в порту назначения, ответственностьперед перевозчиком за правильность заявленных в коносаменте сведений несетотправитель.

Коносамент сопровождает груз при перевозке. Оригиналконосамента является товарораспоряделительным документом.

 

BAF  

Бункерная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставкефрахта, величина зависит от стоимости топлива на международном рынке

 

BONDED WAREHOUSE

Склад, находящийсяпод таможенным контролем, товары на котором хранятся без обложениягосударственными налогами: таможенный склад или склад временного хранения.

 

BOOKING NOTE 

Заявка на перевозку – используется для резервирования местаи тары, информация, указанная в заявке, не является основой для заполненияконосамента, после подачи заявки заявитель принимает на себя обязанностипредоставить груз к указанному сроку.

 

BREAK BULK 

Перевозка небольшой партии груза без использованияконтейнера.

 

CAF  

Валютная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставкефрахта, величина зависит от изменения курса валют.

 

CBM 

Метр кубический, в метрической системе.

 

CFS  

Склад консолидации –

1. Cклад, в которомосуществляется консолидация и загрузка/разгрузка в/из морские контейнеры.

2. Условиеперевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себяобязанности по организации перевозки от/до CFS; стоимость перевозки включаетуслуги по отправке от/до CFS (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение наCFS).

 

COC  

Контейнер перевозчика, стоимость использования контейнеравключается во фрахт.

 

CONSIGNEE 

Получатель — лицо, которому передается груз в местеназначения.

 

CUT OFF TIME  

Контрольное время завоза груза на терминал и оформлениясоответствующих документов на рейс.

 

CY   

Контейнерный терминал –

1. Место храненияконтейнеров перед/после их дальнейшей отправкой.

2. Условиеперевозки при отправлении/прибытии — означает, что экспедитор принимает на себяобязанности по организации перевозки от/до CY; стоимость перевозки включаетуслуги по отправке от/до CY (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение наCY).

 

DC  

Сухой контейнер – тип контейнера.

 

DEMURRAGE

Демередж – плата за сверхнормативную задержку контейнера,взимается за каждые сутки задержания.

 

DOOR

Доставка до двери – условие перевозки приотправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанностипо организации перевозки до/от входных дверей/склада отправителя/полчателя;стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до входных дверей/складаотправителя/получателя.

 

DROP-OFF CHARGE 

Сбор за возврат контейнера, принадлежащего перевозчику, вместе отличном от места назначения, указанного в коносаменте перевозчика.

 

ETA  

Предполагаемая дата прибытия.

 

ETD 

Предполагаемая дата отхода.

 

FCL 

Полная загрузка контейнера одним отправителем в адрес одногополучателя.

 

FEEDER 

Фидер – судно/линия, обслуживающие порты удаленные отглавных транспортных узлов.

 

FEU  

Эквивалентен объему сорокафутового контейнера.

 

FI 

Свободно от погрузки – условие перевозки при отправлении –означает, что фрахт не учитывает стоимости погрузки на судно.

 

FO

Свободно от выгрузки – условие перевозки в месте назначения– означает, что фрахт не учитывает стоимости выгрузки с судна.

 

FOR (destination station)

станция назначения

 

Свободно в вагоне/на платформе – условие перевозки приприбытии – означает, что оговоренная ставка провозной платы не включаетсоимость работ по выгрузке груза с платформы/вагона, уборке вагонов и т. д.

 

FOR (station of departure)

станция отправления

Свободно в вагоне/наплатформе – условие перевозки при отправлении – означает, что оговореннаяставка провозной платы не включает соимость работ по погрузке наплатформу/вагон, подгону вагонов и т. д.

 

 

FR 

FLAT RACK – тип контейнера – смотрите в типах контейнеров.

 

FREIGHT COLLECT 

Фрахт оплачивается получателем.

 

FREIGHT PREPAID 

Фрахт оплачивается отправителем.

 

GENERAL CARGO  

Генеральный груз – груз, который может быть пересчитан, т.е.груз, упакованный в тару, или штучный груз, в том числе: ящики, мешки, бочки,тюки, контейнеры и т. д.

 

GRI  

Дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, устанавливаетсяв соответствии с тарифной политикой линейной конференции, носит, как правило,сезонный характер.

HC  

Хай Кьюб – контейнер повышенной вместимости. Смотрите втипах контейнеров.

 

IN-BOND

Не прошедший таможенную очистку (о товаре).

 

LCL  

Частичная загрузка контейнера, в одном контейнере следуетгруз нескольких отправителей в адрес нескольких получателей.

 

LI 

Линейные условия при отправлении – условия, при которыхэкспедитор предоставляет следующие услуги, стоимсоть которых включена в ставкуфрахта: снятие контейнера с транспортного средства (авто, жд), размещение натерминале (CY), погрузка на судно.

 

LO  

Линейные условия при прибытии – условия, при которыхэкспедитор предоставляет следующие услуги, стоимсоть которых включена в ставкуфрахта: выгрузка с судна, размещение на терминале (CY), погрузка натранспортное средство (авто, жд).

 

 

MOTHER VESSEL  

Крупнотоннажное линейное судно, обслуживающее порты сбольшим грузооборотом. Дословно материнское судно.

 

MT  

Тонна метрическая = 1000кг.

 

NVOCC

Перевозчик, владеющий определенным объемом грузовыхпомещений на судне, которым он не владеет и не управляет, обладающий правомиздания бортовых коносаментов.

 

OGC

Негабаритный груз.

 

OT 

Опэн топ – тип контейнера. Смотрите в типах контейнеров.

 

POD 

Порт выгрузки.

 

POL  

PORT OF LOADING

Порт погрузки.

 

RAMP 

Рампа –

1. Устройство дляперемещения груза с одного вида транспорта на другой.

2. Условиеперевозки при отправлении/прибытии — означает, что экспедитор принимает на себяобязанности по организации перевозки от/до ближайшей к отправителю/получателюрампы; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до рампы (фрахт,погрузка/выгрузка с судна, терминальные услеги, погрузку на авто/жд транспорт,доставку до/от ближайшей к получателю/отправителю рампы).

 

REPO

Возврат порожнего контейнера в ближайший сток перевозчикапосле выгрузки.

 

RF 

Рефрижераторный контейнер.

 

SHIPPER

Отправитель – лицо, фактически или номинальнопредоставляющее груз к перевозке, а также направляющее инструкции перевозчику.

 

SHIPPING REQUEST

Инструкции по отправке груза – являются основой длязаполнения коносамента.

 

SOC

Контейнер – собственность отправителя (клиента).

 

STUFFING  

Стафировка – загрузка контейнера.

 

TEU

Эквивалентент объема двадцатифутового контейнера. Частоиспользуется в оценке грузооборота.

 

THC  

Терминальная обработка груза – первоначально – любые услугитерминала по обработке груза: погрузка/выгрузка с судна, перемещение в штабель,выставление для производства работ и т. д.

В настоящее время в практике сложилось следующее пониманиеданного термина – услуги по обработке груза, оплату которых в соответствиями собычаями порта производит отправитель, если это порт отправления (oTHC), илиполучатель, если это порт назначения (dTHC).

 

TKL 

Условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, чтоэкспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/доперегрузочного оборудования в порту отправления/назначения; стоимость перевозкивключает кроме фрахта погрузку/выгрузку с /на судно, не включает подвоз/отвоз к/от перегрузочного оборудования.

Данные условия перевозки часто используются в портах,контейнерные терминалы (CY) в которых удалены от линии причальной стенки идоставка до/с места погрузки /выгрузки является дополнительной операцией.

 

TRANSHIPMENT  

Трансшипмент – смена в транзитном порту судоходной линии длядоставки из/в порт не обслуживаемый линией напрямую.

 

UN CODE 

Номер ООН – четырехзначный номер, используемый дляобозначения вещества или группы веществ в соответствии с классификацией опасныхгрузов, разработанной Комитетом экспертов по перевозке опасных грузовЭкономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций в рамках«Рекомендаций по перевозке опасных грузов».

 

WAY BILL

Накладная – договор перевозки, также как и коносамент –документ, подтверждающий факт принятия груза перевозчиком к морской перевозке иобязательство передать его грузополучателю в порту назначения, ответственностьперед перевозчиком за правильность заявленных в коносаменте сведений несетотправитель.

Накладная сопровождает груз при перевозке. В отличие отконосамента накладная не может быть товарораспорядительным документом.

 

WM 

Основа для начисления фрахта – вес или объем, применяется взависимости от того, какой показатель (вес или объем) больше.

Смотрите также

Сокращения при морских перевозках

Сокращенияпри морских перевозках AI «Все включено» – означает, что стоимость перевозки включаетвсе дополнительные сборы, предусмотренные …

Оставить ответ

2000
  Подписаться  
Известить