Четверг , 22 Август 2019
Домой » ВЭД » ЛОГИСТИКА » Доставка » Морские перевозки

Морские перевозки

Около 80 процентов от общего количества перевозок грузов в мире выполняется морским транспортом, так как именно морские перевозки дают возможность доставить груз в любую часть мира с высокой сохранностью и по низким ценам.

Таким образом, заказчику нужно разобраться на каком базисе поставки лучше заказывать груз, какие есть особенности контейнерных линий, фрахтовых ставок, что включено в стоимость, а за что потребуется платить отдельно и т.п. В общем, важно ориентироваться в вопросе, чтобы сделать правильный выбор по оптимизации затрат на морскую перевозку.

Примечание

Для получения первичной информации будут полезны следующие ссылки: 

Большинство экспортеров дают котировки на условиях доставки груза в свой порт в количестве кратном загрузке контейнера (условия FOB) или с доставкой груза в контейнере до ближайшего удобного заказчику порта (условия CIF).

Соответственно заказчик, получив от поставщика цены на условиях FOB или CIF, может уже обращаться к местным транспортникам с целью расчета оставшейся логистической составляющей уже непосредственно в свой конечный пункт.

Оптимальный вариант – подготовиться к переговорам с транспортником заранее. То есть продумать вопросы, касающиеся особенностям поставки и пожеланий к оптимизации вариантов. При этом рекомендуется учитывать особенности работы и восприятия клиента самими транспортниками.

Запросы на расчет контейнерной перевозки,таможенной очистки лучше всего формулировать таким образом, чтобы из него были понятны все нюансы и не нужно было уточнять массу деталей, которые могут оказать влияние на стоимость и возможность самой перевозки. В самом простом случае для расчета стоимости контейнерной перевозки, таможенной очистки, экспедирования, доставки на склад заказчика стоит заранее подготовить примерный пакет данных для расчета.

В дальнейшем, получив от транспортной компании нужные данные по затратам на логистику, можно будет примерно прикинуть свою себестоимость с учетом доставки.

В случае заключения контракта с поставщиком можно будет контролировать контейнерную перевозку своего груза. Для отслеживания контейнера достаточно знать его номер и контейнерную линию по которой производится доставка. Уточнить ожидаемое время прибытия можно у отправителя, у своего транспортника, у контейнерной линии или самостоятельно с помощью сервиса по отслеживанию движения контейнеров.

Скорость доставки контейнеров зависит от выбранной контейнерной линии, по которой выполняется доставка груза. Контейнерные линии имеют разное количество перегрузок в морских портах по ходу движения судна, что отражается на времени доставки контейнера в порт назначения. Во многих случая заказчики стараются экономить и выбирают более дешевые линии . Поэтому транзитное время доставки контейнера из большинства стран Юго-Восточной Азии в порты стран СНГ лежит в пределах 28-40 дней.

Следует помнить, что при контейнерной перевозке документы идут отдельно от контейнера. Поэтому следует предусматривать такие условия оплаты, чтобы был запас 2-3 дня на пересылку денег, 7 дней на доставку оригиналов экспресс почтой и плюс запас времени на всякий случай.

На практике возможны всевозможные задержки и неожиданности:

  • могут быть какие-то выходные, праздники о которых заказчик и не подозревает. В результате банки по пути следования денег не будут работать в ожидаемом режиме, что добавит дополнительное время на пересылку денег;
  • возможно негативное влияние погодных условий на скорость доставки почты. Например, нелетная погода из-за сильных снегопадов, дождей, вулканов и т.п.;
  • линия может выдавать в качестве ожидаемой даты прибытия – один срок, а судно реально может запросто прийти раньше или позже.

В результате к прибытию судна у заказчика не будет оригиналов документов, что приведет к близкому знакомству с портовыми вымогателями и паразитами. Сразу же возникнут дополнительные неформальные платежи, чтобы на что-то власть предержащие «закрыли глаза», хотя в ряде случае могут и вовсе отказать в выгрузке контейнера. Например, при поставке морепродуктов в ряде стран требуют оригинал ветеринарного сертификата за 3 дня до прибытия судна. Доказать чтобы то ни было копиями документов не реально, а спорить бессмысленно.

Даже если удалось выгрузить контейнер, то нужно помнить о количестве свободных дней использования этого контейнера. Это зависит от предварительных договоренностей с транспортником и у разных линий это время отличается. В большинстве случает 5-7 дней до возврата контейнера у грузополучателя есть. После превышения этого срока пойдут существенные штрафы линии (демередж), которые увеличиваются прогрессивно в зависимости от времени использования контейнера. Дополнительно придется оплачивать так же хранение в порту, что выльется в немалые суммы.

В общем, однозначно дешевле выйдет заранее оплатить груз, чтобы получить все документы вовремя. Оптимизацией сроков платежей при морской контейнерной доставке лучше не заниматься.

Смотрите также

Доставка оборудования в Россию

Следует иметь ввиду, что большинство транспортных компаний предпочитает выполнять перевозку полностью загруженных контейнеров (FCL) или вагонов …

Оставить ответ

2000
  Подписаться  
Известить