Одним из наиболее важных инструментов бизнеса является управление ценой. Во многих случаях именно ценовая политика позволяет компании выжить в условиях жестокой битвы за покупателя.
Руководители фирм и маркетинговых служб компаний редко имеют данные о собственной доле рынка в определенном сегменте или об аналогичных показателях конкурентов, а так же о динамике изменения этих показателей. Поэтому сложно оценивать и сравнительную эффективность своей деятельности по отношению к конкурентам.
В большинстве случаев компании просто оценивают объем продаж, сравнивая собственные показатели в динамике и сопоставляя собственный уровень цен с аналогичным у конкурентов. На основе таких данных для многих фирм и делается вывод об эффективности работы.
Рано или поздно возникает вопрос повышения конкурентоспособности компании. Одним из возможных путей снижения себестоимости является оптимизация текущего варианта поставки сырья.
Очевидно, что заказ у прямого производителя должен быть более выгодным, чем поставка через посредническую организацию. Отсюда резонный вопрос о целесообразности смены текущего поставщика на иностранного производителя. Обычно потенциальные импортеры долго приглядываются к иностранному экспортеру: узнают базовые условия работы, отслеживают текущие цены, высчитают собственную себестоимость, особенности оформления бумаг и т.п. Если все оказывается привлекательным в цифрах, то вопрос размещения заказа упирается в выбор наиболее благоприятного момента, когда соотношение цен на внутреннем и внешнем рынке будет наиболее выгодно для импорта.