1. по согласованию платежей
Для каждой поставки обязательно присутствует своя специфика, которую следует согласовать между сторонами контракта. В контракте могут быть прописаны вполне конкретные условия платежа.
Однако часто детали приходится согласовывать уже под конкретику работы банков и тех способов перечисления денег, которые заказчик использует. Чтобы не было взаимных неожиданностей следует свои действия согласовывать с партнером заранее.
Важно так же информировать поставщика о самом факте открытия аккредитива или отправке платежей, подтверждая это свифтовкой или хотя бы платежкой. Это может заметно ускорить все процессы, поскольку поставщик не всегда может четко идентифицировать зашедший платеж с конкретным заказчиком.
- согласование схемы платежей для условий предоплаты;
- согласование текста аккредитива.
2. по маркировке и требованиям к заполнению документов
Для того, чтобы начать работу по оформлению груза производителю нужно знать:
- какая предполагается транспортная маркировка;
- требования заказчика к перечню документов;
- особенности их заполнения.
До выпуска соответствующих инструкций заказчику рекомендуется ознакомиться со следующей информацией:
- требования к маркировке на товар. См. маркировка
- уточнение перечня нужных документов, которые потребуются для таможенной очистки.
- требования к заполнению документов. См. требования к документам.
Рекомендуем так же посмотреть более подробные примеры:
В зависимости от вида товара, варианта транспортировки, перечня документов будут различные инструкции по заполнению документов. В примере выше можно сравнить несколько вариантов инструкций к заполнению документов, выпущенных для различных способов доставки нескольких товаров. Приводятся как сами инструкции, так и сканированные копии сертификатов, которые были выпущены на их основе.
3. по доставке груза
а) Некоторые вопросы, связанные с организацией перевозки, приходится решать по ходу движения. Например, при морской перевозке при заказе на условиях FOB заказчик не всегда может знать заранее по какой контейнерной линии пойдет контейнер. Его транспортник может вести одновременно переговоры с несколькими линиями для выбора оптимальной. Однако поставщику к определенному моменту нужно уже четко знать контактное лицо с которым он должен согласовывать сроки готовности груза, подачи контейнера, погрузки на судно и т.п.
б) Часто вопросы, которые казалось бы относятся к сфере решений заказчика и не должны касаться особенностей оформления документов могут оказать на них заметное влияние.
Например, покупатель заказал продукцию на условиях FOB и сообщил, что планирует доставлять груз силами своего транспортника через Ригу. Производитель использовал эти данные при сертификации продукции. Далее покупатель нашел более дешевый вариант доставки через Клайпеду. Однако производитель уже не может принять новый вариант доставки, поскольку все сертификаты уже выпущены с указанием, что доставка будет через Ригу. Чтобы переделать все на Клайпеду нужно выполнить пересертификацию, что будет неоправданно затратно.
Поэтому заказчик в свою инструкцию должен включить помимо контактных данных представителя своего транспортника в порту отгрузки так же указание транзитных портов.
в) При наземной железнодорожной поставке на условиях DAF оптимально указывать конечную станцию. Тогда при выпуске железнодорожной накладной производитель укажет эту станцию в качестве конечного пункта и вагон без задержек на границе пойдет до этой станции. В противном случае груз был бы остановлен на границе перехода.
г) Не лишним так же будет указать номер станции. Например, в Томске есть две железнодорожные станции и куда будет направлен вагон без конкретного указания предугадать сложно.
д) На границе могут потребовать какие-то документы. Например, импортное карантинное разрешение, санитарное разрешение или еще что-то. Эти вопросы следует заранее выяснить и предусмотреть в инструкции, чтобы поставщик их обеспечил.
4. по доставке документов
Заказчику необходимо сообщить поставщику адрес для доставки оригиналов документов экспресс почтой. Для случая условий оплаты:
– по схеме инкассо ( D/P ) нужно сообщить название, адрес банка, SWIFT и т.п.
– по схеме предоплаты нужно указать ФИО получателя, его почтовый адрес, почтовый индекс и телефон.
Иными словами заказчику нужно подробно и однозначно описать в виде инструкции любые действия, которые желательно, чтобы поставщик выполнил или принял к сведению.