Ниже на примере арахиса показаны основные этапы заказа и доставки продуктов питания из Китая.
1. Анализ предложения.
Если заказчик готов рассмотреть возможность заказа интересующей продукции (далее для наглядности – арахиса), то ему нужно проработать следующие вопросы:
Определиться с товаром:
– ознакомиться с видами и качественными параметрами арахиса;
– сопоставить между собой различные калибры арахиса;
Определиться с примерной ценой на интересующем базисе;
– идею цены на арахис можно получить из публикуемых прайс-листов;
– прикинуть стоимость с доставкой на интересующем базисе;
– уточнить стоимость таможенной очистки у своего таможенного брокера. Для этого можно предоставить брокеру распечатку ожидаемого вида транспортных документов в зависимости от способа доставки (морская, наземная) и попросить сделать уточненный расчет;
Проработать условия и особенности поставки:
– варианты оплаты, сроки, способы доставки;
– процедуру заключения контракта;
– базовый контракт;
– ознакомится с часто задаваемыми вопросами и ответами поставщика;
Если полученная идея цены и условия поставки подходят, то можно переходить к следующему этапу.
2. Согласование цены и возможности поставки под конкретный заказ.
– необходимо отправить заявку на расчет с указанием особенностей заказа:
точное наименование товара (вид арахиса, калибр, качественные параметры);
ассортимент, упаковка;
количество каждого наименования;
общее количество кратное контейнерам или вагонам;
базис поставки.
– на основании такого запроса производитель анализирует принципиальную возможность поставки и, если возможно, то выполняет расчет и заказчик получает цену под конкретику своей компании с ограниченным сроком действия. Как правило, полученные котировки не отличаются существенно от индикативных цен, публикуемых на сайте, так как они являлись рабочими на момент публикации. В большинстве случает индикативная стоимость и цена по запросу примерно равны, если не произошло каких-то существенных рыночных изменений.
Если уточненные цены и условия поставки подходят, то можно переходить к следующему этапу.
3. Согласование и подписание контракта.
– рекомендуется взять за основу стандартный контракт поставщика и заполнить его своими данными;
– согласовать условия со своими специалистами (банковскими работниками, таможенным брокером) и, если необходимо, то внести свои изменения;
– прислать по e-mail свой вариант на согласование и так до полного принятия сторонами текста контракта.
– если есть особенности оформления документов, платежа и т. п., то это все нужно согласовывать заранее.
– подписание контракта. Стороны обмениваются сканированными копиями страниц контракта. На каждой странице контракта нужно поставить свою подпись и скрепить печатью. На двух последних страницах ставятся 2 подписи-печати в предусмотренных пунктах русской и английской версий контракта. Кто подписывает первым/вторым не важно.
В результате заключения контракта заказчик получает сканированные копии страниц подписанного контракта и проформу инвойса. На основании этих документов можно начинать финансовые движения, согласно условиям контракта (открывать аккредитив или слать предоплату). Оригиналы документов присылаются позднее экспресс почтой.
4. Начало выполнение контракта
– как только производитель получает информацию из своего банка о фактических действиях покупателя по началу выполнения условий контракта, т. е. поступление предоплаты или уведомление об открытии аккредитива, то начиная с этого момента он приступает к выполнению своих обязательств по поставке.
– параллельно производится координация требований к маркировке на мешки и требований к заполнению документов;
– заказчик предоставляет производителю свои требования в виде инструкции по виду маркировки, списку нужных документов и особенностям их заполнения (примеры: морская поставка арахиса в Украину, Беларусь; наземная железнодорожная поставка в Россию, Казахстан и т. п.);
5. Поставка товара
– подготовка арахиса к отправке в среднем занимает около 15 дней. За это время производитель производит товар, проводит фумигацию, сертифицирует, доставляет груз в порт или на ж/д станцию, затамаживает, заказывает перевозку и т. п. Время доставки зависит от вида транспорта и конечного пункта;
– морская перевозка: занимает в среднем 30-35 дней до Одессы, Новороссийска, 35 – 40 дней до Санкт-Петербурга;
– наземная перевозка: в вагонах занимает примерно 9 дней в вагонах до Забайкальска, РФ; 11 дней до Достыка, Казахстан.
– после отгрузки производитель предоставляет заказчику shipment advice (уведомление об отгрузке) с указанием основных деталей отгрузки:
– при поставке морем – это номер коносамента, номера контейнеров и пломб, дату отгрузки, название судна и т. п. Имея соответствующие номера документов несложно отслеживать движение контейнера через Интернет или обратившись к местным транспортникам.
– при поставке в вагонах – предоставляется копия ж/д накладной, откуда можно получить информацию о номере накладной, вагона, пломбы и прочих деталях поставки.
6. Подготовка транспортных документов
Морская перевозка: на основании требований к документам, производитель выпускает черновики документов* и отправляет их на подтверждение заказчику. После согласования их заполнения производитель приступает к выпуску уже оригиналов документов. Примерно через неделю после отгрузки контейнера из Циндао (Китай) производитель получает полный пакет оригиналов сертификатов и транспортных документов на груз. Заказчику отправляются сканированные копии (например, Украина, Беларусь) всех транспортных документов.
Примечание*: предоставление черновиков документов выполняется по соответствующему своевременному запросу.
Наземная перевозка:
Россия: поставки в РФ часто идут на условиях DAF Zabaykalsk. В проездных документах обычно пишется в качестве конечного пункта – станция нужная покупателю (например, Чита, номер станции такой-то). Тогда груз без задержки в Забайкальске идет в указанный конечный пункт, а получатель впоследствии проплачивает перевозку ж/д дороге по внутреннему ж/д тарифу. Если бы условия поставки были, например, DDU Чита, то пришлось бы платить по международному.
Аналогично случаю морской перевозки заказчику предоставляются на подтверждение черновики* заполнения всех документов. После быстрого рассмотрения и координации данных выпускаются оригиналы и заказчику предоставляются копии всех грузосопроводительных документов на арахис для России.
Казахстан: Для ж/д поставки в Казахстан все действия аналогичны пункту выше.
После быстрого рассмотрения и координации данных выпускаются оригиналы и заказчику предоставляются копии всех грузосопроводительных документов на арахис для Казахстана.
7. Документооборот.
Морская перевозка: оригиналы грузосопроводительных документов отправляются заказчику в порядке и в сроки согласно условиям платежа.
– для случая условий предоплаты против факсовых документов заказчик отправляет полную оплату примерно за 10 дней (три дня уходит на перечисление и получение денег, неделя – на доставку заказчику оригиналов экспресс почтой) до прибытия груза в порт назначения;
– для случая условий предоплаты по схеме D/P, производитель обычно отправляет оригиналы всех документов в банк покупателя примерно через неделю после отгрузки. Таким образом, заказчик их сможет получить немедленно из своего банка после полного расчета.
– для случая аккредитива все документы отправляются в исполняющий банк. Заказчик получает оригиналы из этого банка, если условия аккредитива выполнены.
Наземная перевозка: Оригиналы грузосопроводительных документов идут вместе с вагоном.
– для случая условий предоплаты заказчик отправляет полную оплату сразу после получения сканированных копий всех транспортных документов. Пока полная оплата не поступит на счет продавца, транспортник производителя не пустит вагон в Забайкальск и он будет ждать соответствующего разрешения на сопредельной территории. В случае поступления средств вагон отправляется в Забайкальск, где переставляют колесную пару с заменой номера вагона. Производитель сообщает новый номер заказчику в установленном порядке.
– для случая аккредитива копии грузосопроводительных документов отправляются в исполняющий банк. Заказчик получает оригиналы вместе с вагоном, а продавец оплату, если условия аккредитива выполнены.
Данные условия аналогичны для наземной поставки в РФ и Казахстан.
8. Таможенная очистка
Получив груз заказчик выполняет таможенную очистку самостоятельно или силами своего таможенного брокера. Производитель будет стараться оказать максимальное содействие в вопросах оптимизации транспортных и таможенных расходов, но все тонкие вопросы по оформлению документов и вариантам платежей нужно четко и подробно согласовывать заранее.
Заказчику важно иметь хорошего транспортника, который бы был достаточно опытным и не допускал ошибок, которые бы вели к задержке груза из-за несвоевременного предоставления документов или замечаний к их оформлению.
9. Вопросы
Если есть затруднения с нахождением нужной информации на сайте, то имеет смысл воспользоваться навигацией по сайту (оптимально) или картой сайта. Там структурно перечислены основные страницы сайта и дана краткая аннотация по содержанию каждой страницы.
Рекомендуем так же ознакомиться с часто задаваемыми вопросами и ответами. Вполне возможно, что интересующий заказчика вопрос уже обсуждался.
Если все же остаются вопросы, то их можно задать непосредственно нам, используя контактные данные для связи.
Просим запросы формулировать подробно, чтобы они были максимально информативными и однозначными, и не требовали массы встречных уточняющих вопросов. Пожалуйста экономьте свое и наше время.
* отдельно можно посмотреть пример схемы заказа и доставки арахиса из Китая
Есть у Вас возможность дать нам контакты российских компаний, с которыми Вы уже работаете. Хотели бы переговорить с ними , для себя понять с какими проблемами можем столкнуться при прямых поставках. Меня очень сильно волнует вопрос качества. Спасибо
1. Торговые компании часто растамаживают по “творческим” ценам, а на сайте в открытом доступе выложены прайс-листы с 2001 года. Поэтому для заказчиков есть опасение, что конкурент, получив такую информацию, попытается как-то навредить или торговаться с пониманием ценового дна.
2. Покупатель, примерно зная почем брал тот или иной заказчик в Китае, жестко торгуется с ним и иногда делится еще данной информацией с партнерами. Это упущенная выгода. Поэтому заказчики не заинтересованы в раскрытии своих сырьевых ресурсов.
3. Несколько лет назад по запросу одной крупной компании мы сообщили координаты одного заказчика и потом имели неприятный разговор типа:”…мы что для китайцев рекламные агенты, что нам звонят…”
Что касается качества и вопросов о всех потенциальных неприятностях, которые теоретически могут произойти и как этого избежать, то, пожалуйста, звоните (+38-067-4827064), я вам все расскажу и так в телефонном режиме. Расписывать все не представляется возможным, поскольку есть очень много вариантов как заказывать и в зависимости от этого корректировать свои действия по минимизации рисков.
От себя лишь добавлю, что проблемы с качеством случаются очень редко.